внешний тюнинг.

Диски, звук, сабвуферы и усилители, ксенон, неон и стробоскопы

Модераторы: TokRa, Yukon

Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

E}|{IK писал(а):ты неправильно понял! Агентос родной спойлер поставил
Не, это меня неправильно поняли. Именно вот эта фраза
Вольвоман писал(а):Видимо какие-то аэродинамические штучки!хз
говорит о том, что совершенно непонятно, как в реальности будет вести себя воздушный поток, хоть и кажется всё очевидным. Чтобы быть уверенным в результате, надо хорошо знать физику ламинарных потоков, проводить расчёты и испытания - как это делается производителем. В противном случае результат будет один:
Вольвоман писал(а):Видимо какие-то аэродинамические штучки!хз
ЗЫ. Вольвоман, не обижайтесь плиз. Я ничего не имею против Вас лично. Просто именно эта фраза (неважно, будь она сказана Вами или кем-то другим) очень хорошо отражает реальное положение дел. Также ценность её в том, что сказана она не мной, изначально оспаривающим смысл установки спойлера, а человеком, который не высказывался в таком тоне.

ЗЗЫ. А с закидыванием грязи на заднее стекло всё достаточно просто... Сделав козырёк над крышей, вы тем самым отодвинете зону разрыва ламинарного потока и образования завихрений дальше от стекла. Спойлер, параллельный поверхности крыши отодвинет на расстояние примерно равное своей длинне. Спойлер, поднятый задней кромкой вверх возможно отодвинет зону дальше, однако однозначно усилит разрежение в этой зоне, а значит увеличит скорость завихряющихся потоков. К каким результатам кроме повышения расходов на увеличение этого разряжения это приведет я уже не могу сказать - вот тут уже надо действительно хорошо в этом разбираться... :unknown:

ЗЗЗЫ. У меня ни на заднее стекло, ни на багажник не закидывает воду или грязь. Если едешь по трассе, то даже в весьма сильный дождь заднее стекло и бОльшая часть багажника остаются сухими. Логично предположить, что там находится зона разряжения. Тогда встаёт вопрос - для чего на 460 вольвы ставят антикрылья? На крышку багажника. Пусть даже заводские. ИМХО исключительно ради :blat:, причём мягко говоря недорогих.

Если что - никого не хотел обидеть.
Последний раз редактировалось AIL 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9935
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

AIL писал(а): Если едешь по трассе, то даже в весьма сильный дождь заднее стекло и бОльшая часть багажника остаются сухими. Логично предположить, что там находится зона разряжения.
вот именно в зону разрежения, как мне представляется, вся грязь и засасывается. грязи не будет там где воздушный поток не завихряется, а плавно обтекает кузов.
Последний раз редактировалось akz 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеЗдесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

akz писал(а):вот именно в зону разрежения, как мне представляется, вся грязь и засасывается. грязи не будет там где воздушный поток не завихряется, а плавно обтекает кузов.
Не совсем верно. Благодаря тому, что эта зона разряжения заканчивается турбулентными потоками, которые если грубо говорить, выглядят как вращающиеся вихри, часть объёма остаётся в относительно спокойном состоянии - до нее они просто "не дотягиваются". Как-нибудь проведите опыт: в ванной опустите ладонь в воду и проведите резко ей в направлении, перпендикулярном плоскости ладони. За ладонью создастся область разряжения, в которой некоторое время не будет воды. Чем выше скорость, шире ладонь и ближе её положение к перпендикуляру движения, тем больше зона.
Последний раз редактировалось AIL 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

вперед все в ванну, с уточками...проводить опыты. :oops:
Аватара пользователя
Sasha183
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 07.09.2009 16:27
Авто: Volvo C30 2011г.+Volvo XC60 D5 2011г.
GSM: +375293840706
Имя: Александр
Skype: sasha_183
№ клубной карты: 4
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sasha183 »

Насколько хорошо я знаю физику процесса, то именно разряжение в данном случае является причиной грязи и др. на стекле, а твои доводы AIL применимы к "абсолютно перпендикулярным" и ровным поверхностям.
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9935
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

Sasha183, :bravo: Где давление меньше туда грязь и летит.
Последний раз редактировалось akz 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеЗдесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14353
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

По аналогии с компутарам: если на кулеров на вдув поставить больше, то давление избыточное в корпусе будет, и ни пылинки. А когда ставят на выдув больше кулеров, то разряжение получается внутри, и вечно пылью заросшие компы.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
Sasha183
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 07.09.2009 16:27
Авто: Volvo C30 2011г.+Volvo XC60 D5 2011г.
GSM: +375293840706
Имя: Александр
Skype: sasha_183
№ клубной карты: 4
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sasha183 »

Давление на что? :bravo: akz,

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
MozG, :o очень интересно!
Последний раз редактировалось Sasha183 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14353
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

Sasha183 писал(а):MozG, очень интересно!

факт! + при избыточном давлении охлаждение лучше
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

MozG писал(а): факт! + при избыточном давлении охлаждение лучше
А что ж тогда все производители корпусов делают вытяжные системы? А на Xeon-ах радиаторы тоже как бы с боковой протяжкой и кулера вытяжные....
Не подколка. Разбора ситуации ради лишь.
Последний раз редактировалось AIL 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
Sasha183
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 07.09.2009 16:27
Авто: Volvo C30 2011г.+Volvo XC60 D5 2011г.
GSM: +375293840706
Имя: Александр
Skype: sasha_183
№ клубной карты: 4
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sasha183 »

AIL, +1
Последний раз редактировалось Sasha183 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
akz
Сообщения: 9935
Зарегистрирован: 20.09.2009 08:53
Авто: S60 2,5Т
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение akz »

Sasha183, атмосферное
Последний раз редактировалось akz 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеЗдесь можно отрезать хвост Клубный скребок № 24
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14353
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

AIL писал(а):А что ж тогда все производители корпусов делают вытяжные системы? А на Xeon-ах радиаторы тоже как бы с боковой протяжкой и кулера вытяжные....Не подколка. Разбора ситуации ради лишь.
я тебе реальные факты привожу, теория это дорогой мой одно, всего не учтёшь, да и кто сказа что кулер вытяжной? это смотря какой стороной поставить :D .

Боковая протяжка кулера на проце к кулерам вдуваемого воздуха не отностится
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
SergiuS
Высокий ... высокочтимый
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 31.08.2009 16:07
Авто: Volvo V40 1,8i 2002г.

Сообщение SergiuS »

MozG писал(а): да и кто сказа что кулер вытяжной?
На блоках питания всегда вытяжные стоят. Хотя тоже никогда этого не понимал. Какой смысл вытягивать теплый воздух из блока, если можно просто обеспечить принудительный обдув радиоэлементов. По-моему, намного эффективней ...
Последний раз редактировалось SergiuS 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

SergiuS писал(а):На блоках питания всегда вытяжные стоят.
угу. А на правильных, полностью соответствующих спецификации АТХ - приточно-вытяжные. Т.е. он стоит так, что вытягивает из корпуса внутрь питателя, а там уже сквозь питатель выбрасывает наружу. Т.е. для питателя он приточный, для корпуса - вытяжной.

А никто не разбирал сильно запыленные компы? Мне, по долгу специальности часто приходится. Так вот, вокруг нагнетающих кулеров (проц, видео, чипсет, принудительная подача воздуха в корпус) обычно можно найти плотный слой оооочень мелкодисперсной пыли. Просто спресованной. А вот там, где стоят вытяжные, в лучшем случае просто комки пыли. Не прессованые.
Возможно, этот факт и есть предпосылкой тому, что с завода применяют вытяжные.
MozG писал(а):да и кто сказа что кулер вытяжной? это смотря какой стороной поставить :D .
Фирма интел сказала. Ксеоны процы дорогие, кулера к ним идут фирменные, хорошо собранные и вверх ногами вентилятор там не поставишь. По крайней мере те, которые мне довелось помацать были устроены именно так.
Последний раз редактировалось AIL 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14353
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

SergiuS писал(а):На блоках питания всегда вытяжные стоят. Хотя тоже никогда этого не понимал. Какой смысл вытягивать теплый воздух из блока, если можно просто обеспечить принудительный обдув радиоэлементов. По-моему, намного эффективней ...

Фишка в том, что по теории тепловой, сверху воздух теплее. По этому снизу - вдуваем, сверху - выдуваем из корпуса.
AIL писал(а): Ксеоны процы дорогие, кулера к ним идут фирменные, хорошо собранные и вверх ногами вентилятор там не поставишь.

По моему, кулер на проце не отностится к кулерам, которые ввдувают или выдувают воздух из корпуса.
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

MozG писал(а): Фишка в том, что по теории тепловой, сверху воздух теплее. По этому снизу - вдуваем, сверху - выдуваем из корпуса.
И как быть с тепловой теорией в десктопах, где питатель сбоку?
MozG писал(а):По моему, кулер на проце не отностится к кулерам, которые ввдувают или выдувают воздух из корпуса.
Угу. Но если рассматривать конструкцию радиатор-корпус кулера - вентилятор, то то же самое....

Но ИМХО всё это по большому счёту лирика. Всё равно для нормального охлаждения приходится уже готовую систему смотреть и в ней оптимизировать. У меня на файл-сервере только на продувку корпуса стоит 4 вентилятора здоровых, не говоря о локальных на радиаторах. 2 на вдув в корпус и 2 на выдув. От там продувка так продувка... Пылесос блин. :D
Последний раз редактировалось AIL 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14353
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

AIL писал(а):И как быть с тепловой теорией в десктопах, где питатель сбоку?

ВЫкинь .
Последний раз редактировалось MozG 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

MozG писал(а): ВЫкинь .
Теорию? Не получится.
Десктоп? А на чём я дома работать буду?
И, да, ета, про ноутбуки не забываем...
Последний раз редактировалось AIL 14.05.2015 15:02, всего редактировалось 1 раз.
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Аватара пользователя
Blade
Партнер клуба
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:04
Авто: Volvo S60 2011 (T5) B5254T5
GSM: семь756восемь10
Имя: Алексей
Skype: blade220283
Откуда: Минск/Молодечно
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Blade »

Ну вы и в дебри полезли, господа... ;)
Ответить

Вернуться в «Тюнинг, стайлинг, автозвук»